The Social Dilemma или как интернет-компании превратили людей в продукт

Недавно, когда у меня появилось два часа свободного времени, я как всегда зашла на Netflix и натолкнулась на документальный фильм под названием The Social Dilemma. Без каких-либо ожиданий и даже не читая аннотацию, я начала просмотр. К концу фильма я поняла насколько важно распространять информацию, рассказанную в нем, и делиться своими знаниями. Фильм был создан бывшими президентами и главными инженерами таких компаний как Twitter, Instagram, Pinterest, Facebook и других, пишут авторы Яндекс Дзена “О разном”.

  • В то время, когда мы считаем, что интернет-компании пытаются продать нам что-то через рекламы и социальные сети, на самом деле мы являемся продуктом. Интернет-компании продают нас, зарабатывая на этом миллиарды. Любая реклама, появляющаяся на вашем экране, находится там не просто так.
  • Дети, родившиеся в 1996 году, стали последним поколением, которое прошло через среднюю школу без телефонов. Дальше уже все подростки начинали свой путь с смартфоном с 12-13 лет. Даже если взять в пример меня, то оказалось, что я зарегистрирована в Вконтакте уже около 8 лет, что подтверждает факт того, что даже мои подростковые годы уже прошли в социальных сетях.
  • Интернет-компании зарабатываю на нашем времени. Думаю, что вы часто замечали, что хотели всего лишь ответить на сообщение маме, а на самом деле потратили полчаса на то, чтобы полистать ленту в Инстаграме. Так вот, каждый лайк, каждый пост, время, которое вы проводите, смотря на фотографию друга подсчитывается для того, чтобы в следующий раз вы потратили больше времени на телефон.
  • Уведомления от приложений приходят не просто так. Думаю, вы часто замечаете уведомления про то, что кто-то вас упомянул в посте или же у вас новая пара в Тиндере. Это все делается для того, чтобы завоевать ваше внимание и заставить вас зайти в приложение, где вас ждет еще сотня уловок для того, чтобы вы полистали ленты, посмотрели посты или же посвайпали влево и вправо.
  • Ни у кого не будет одинаковой ленты, даже если вы подписаны на одинаковых людей. Лента сделана так, чтобы больше постов вам подходило и чтобы дольше вы ее листали. А нам всем нравятся разные вещи и вообще трудно найти двух абсолютно идентичных людей, правда?
  • Никто полностью не понимает, как работает искусственный интеллект. Искусственный интеллект учится на своих ошибкам, адаптируется, поэтому никто не знает, какой будет его следующий шаг. Мы задаем цель, а путь, который выберет машина, будет известен только ей. Раньше мы говорили о том, что искусственный интеллект выполняет те задачи, которые могли бы выполнить мы, но просто делает это быстрее. Сейчас же мы можем найти роботов, которые выполняют то, что нам не под силу. То же самое происходит и с технологиями, и мы не знаем, как именно они достигают поставленных целей.
  • В фильме приводится статистика, показывающая количество подростков, которые пытались причинить себе вред до появления в их руках смартфонов и после. Числа выросли в 3 раза! Подростки перестали понимать, что такое естественная красота и уважение друг к другу, ведь интернет дает возможность, например, написать сообщение, а потом его удалить, как будто ничего и не было. Постоянное пользование смартфоном часто ведет к депрессии, которую потом трудно вылечить, так как мало кто из нас действительно знают, что такое депрессия и как ее отличить от грусти, разочарования и усталости.
  • А что же происходит со старшим поколением? Я могу сказать, что по моему опыту, примерно то же самое, что и с младшим. Взрослые тратят вечера, смотря в экран после рабочего дня, а во время него постоянно получают уведомления. Постоянные уведомления активизируют гормоны стресса, сердцебиения учащается, дыхание становится более прерывистым (даже если мы это не замечаем), потовые железы открываются, а мышцы сокращаются. Такая реакция обычно соответствует ответу организма на опасность, он помогает нам спастись и выжить. Для молодого организма постоянные реакции организма, как эта, наносит вред, но не так сильно, как на старшее поколение, которое страдает сердечными заболеваниями.
  • Согласно исследованиям ученых, только 2,5% людей могут заниматься несколькими делами сразу. Это не значит, что вы недостаточно умный, развитый и так далее. Нет, это обычная функция мозга, а все мы люди. Многие из нас пользуются телефоном во время еды и вождения, но мозг может полностью фокусироваться только на одном действии. Вы не помните вкус вашего обеда или даже что вы ели вчера за завтраком, потому что в это время вы проверяли ваш email. Поэтому вспомните об этом, когда вы везете своего ребенка в школу, а впереди неожиданно затормозит машина. Среднее время реакции водителя от 0,4 до 1,6 секунд, но из-за того, что ваш мозг старается выполнять два дела сразу, хотя это не в его силах, ваше время реакции увеличится минимум вдвое.

В этой статье упоминается лишь маленькая часть тем, затронутых в фильме The Social Dilemma, который доступен на Netflix.

Также упоминается исследование доступное по ссылке.

Поделиться ссылкой: