Онлайн-игры: как защитить свои данные, деньги и здоровье от угроз в Сети

Игры в онлайн-пространстве могут быть захватывающими, но они также несут определенные риски. От вредоносных программ до кибербуллинга — в этой статье мы рассмотрим 10 основных рисков онлайн-игр и предложим способы защититься от них. Узнайте, как обезопасить свои данные, предотвратить зависимость и обеспечить свою приватность в мире виртуальных приключений.

Онлайн-игры и видеоигры – это интересно и увлекательно, это способ общения и взаимодействия с другими людьми. Многие любят играть на игровых приставках, компьютерах и мобильных устройствах. Особенно во время пандемии коронавируса, когда физическое взаимодействие ограничено, онлайн-игры стали популярным развлечением и отдушиной для многих.

Но и в онлайн-играх пользователей подстерегают опасности: заражение вирусами, кража личных данных, фишинговые атаки, кибербуллинг, зависимость и другие. В этой статье описаны основные риски онлайн-игр и рассказано, как от них защититься.

Перечень 10 основных рисков

Вот список 10 основных рисков, связанных с онлайн-играми:

  1. Вредоносные программы и вирусы
  2. Кража идентификационных данных
  3. Взлом учетных записей
  4. Сваттинг и доксинг
  5. Шпионские программы
  6. Утечки данных
  7. Нарушение приватности
  8. Скрытые сборы
  9. Зависимость
  10. Кибербуллинг

Глубокое погружение в каждый риск

Риск 1: Вредоносные программы и вирусы

При загрузке более дешевых или бесплатных версий игр существует опасность заражения вирусами и вредоносными программами. Этот риск также существует при доступе к чит-кодам или покупке товаров у сторонних продавцов. Даже при загрузке игры с легального сайта, уязвимости в системе безопасности могут подвергнуть вас риску.

Как только вредоносные программы попадут на ваш компьютер, злоумышленники смогут украсть личную информацию, повредить файлы или даже захватить контроль над вашим устройством.

Примеры:

  • В 2019 году было обнаружено, что более 200 тысяч пользователей Steam были подвержены атаке через чит-код для Counter-Strike: Global Offensive.
  • В 2020 году было выявлено несколько случаев распространения вредоносного ПО через игровые платформы Origin и Uplay.

Риск 2: Кража идентификационных данных

Киберпреступники собирают личную информацию для создания профилей своих потенциальных жертв. Одной из опасностей онлайн-игр с незнакомцами является чат, позволяющий общаться с другими игроками. Злоумышленники могут использовать чат для получения конфиденциальной информации, такой как имя, номер телефона и домашний адрес.

Поэтому важно с осторожностью сообщать информацию во время игры и не доверять незнакомцам. Также не стоит использовать одинаковые имена пользователей и пароли для разных игровых платформ, чтобы не дать злоумышленникам возможности подобрать ваши учетные данные.

Примеры:

  • В 2018 году был арестован 25-летний мужчина, который обманывал детей в онлайн-играх, представляясь их другом, и получал от них личную информацию, которую затем использовал для шантажа.
  • В 2020 году была раскрыта масштабная мошенническая схема, в которой злоумышленники создавали фальшивые профили в онлайн-играх и социальных сетях, чтобы завлекать жертв в романтические отношения и выманивать у них деньги.

Риск 3: Взлом учетных записей

Использование одного имени пользователя и пароля для всех игровых платформ крайне не рекомендуется. Если злоумышленники перехватят эти учетные данные, они смогут получить доступ и завладеть всеми учетными записями. Иногда злоумышленники применяют атаки методом подбора пароля, включающие использование автоматических скриптов для взлома учетной записи совместно с учетными данными, украденными из других источников.

После взлома учетной записи злоумышленники могут украсть игровую валюту, предметы или деньги, а также использовать учетную запись для распространения спама или вредоносного ПО.

Примеры:

  • В 2019 году было сообщено, что более 160 тысяч пользователей Nintendo Switch стали жертвами взлома своих учетных записей.
  • В 2020 году было обнаружено, что более 300 тысяч пользователей игры Zynga Poker были подвержены атаке методом подбора пароля.

Риск 4: Сваттинг и доксинг

Если злоумышленники завладеют личными данными пользователя, они могут опубликовать его домашний адрес или номер телефона в интернете. Это называется доксинг. Цель доксинга – наказать, запугать или унизить человека. У доксинга есть множество причин: развлечение (при этом причиняемый жертве вред не принимается во внимание), стремление к справедливости (часто ошибочное), месть, ревность, домогательство и даже жажда наживы. Единичный случай доксинга может абсолютно непредвиденно полностью разрушить жизнь челеловека.

Единичный случай доксинга может абсолютно непредвиденно полностью разрушить жизнь человека. При сваттинге злоумышленники сообщают о ложной чрезвычайной ситуации по адресу пользователя и вызывают туда правоохранительные органы с целью его запугать. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до травмы или смерти.

Сваттинг и доксинг часто используются как способ мести или издевательства над другими игроками в онлайн-играх. Злоумышленники могут получить адрес пользователя через IP-адрес, чат или социальные сети.

Примеры:

  • В 2017 году в США произошел случай сваттинга, который стоил жизни 28-летнему мужчине. Злоумышленник позвонил в полицию и сообщил, что по адресу жертвы заложники и бомба. Прибывшие на место полицейские застрелили мужчину, который вышел из дома. Позже выяснилось, что звонивший не имел никакого отношения к жертве и сделал это по просьбе другого игрока, который проиграл в Call of Duty.
  • В 2018 году в России был задержан 19-летний хакер, который занимался сваттингом и доксингом. Он вымогал деньги у пользователей онлайн-игр, угрожая им опубликовать их личные данные или вызвать спецслужбы по их адресам. Он также атаковал известных блогеров и стримеров.

Риск 5: Шпионские программы

Иногда геймеры, особенно имеющие дело с ненадежными онлайн-играми, могут стать жертвами шпионских программ. Шпионские программы отслеживают онлайн-активность пользователя без его ведома. Затем запись этой информации может быть продана третьим лицам, что приведет к нарушению конфиденциальности.

Шпионские программы могут быть установлены на устройство пользователя через вредоносные ссылки, файлы или приложения. Они могут также скрыто встраиваться в игровые программы или платформы.

Примеры:

  • В 2019 году было обнаружено, что популярная игра Fortnite содержала уязвимость, которая позволяла злоумышленникам получать доступ к учетным записям пользователей и отслеживать их активность.
  • В 2020 году было выявлено, что некоторые игровые приложения для Android содержали скрытый модуль шпионской программы X-Mode, который собирал данные о местоположении пользователей и передавал их разработчикам.

Риск 6: Утечки данных

Злоумышленники могут атаковать непосредственно издателей игр. При получении доступа к системам издателя они могут украсть огромное количество информации: от исходного кода до самих игр и личной информации, хранящейся в учетных записях пользователей.

После утечки данных злоумышленники могут использовать их для различных целей: продажи на черном рынке, создания фальшивых учетных записей, взлома других сервисов, шантажа или доксинга.

Примеры:

  • В 2011 году была совершена одна из самых крупных утечек данных в истории игровой индустрии. Хакеры взломали сеть PlayStation Network и похитили данные более 77 миллионов пользователей, включая имена, адреса, пароли и номера кредитных карт.
  • В 2020 году было сообщено, что хакеры взломали сервера компании Electronic Arts и похитили 780 ГБ данных, включая исходный код игры FIFA 21 и движка Frostbite.

Риск 7: Нарушение приватности

Сопоставляя данные, полученные из игр и других источников, злоумышленники могут получить доступ к другим вашим учетным записям, например, в социальных сетях, а также зарегистрировать на ваше имя новые учетные записи или даже целые цифровые личности.

Нарушение приватности может привести к краже личности, финансовым потерям, репутационному ущербу или даже физической опасности. Поэтому важно защищать свою личную информацию в онлайн-играх и не раскрывать ее незнакомцам или подозрительным сайтам.

Примеры:

  • В 2018 году был арестован 20-летний мужчина, который использовал данные из онлайн-игры RuneScape для создания фальшивых профилей в социальных сетях и сексуального домогательства к несовершеннолетним девочкам.
  • В 2020 году было выявлено, что некоторые игровые приложения для iOS собирали данные о пользовательских клипбордах без их разрешения. Это могло привести к компрометации паролей или другой чувствительной информации.

Риск 8: Скрытые сборы

Некоторые онлайн-игры выпускаются в условно-бесплатной версии, то есть часть контента предоставляется бесплатно, но для получения доступа ко всем возможностям и функциям необходимо перевести деньги. В некоторых случаях такие игры требуют привязать номер кредитной карты к учетной записи пользователя. Оплата будет автоматически списываться с карты при покупке пользователем новых предметов или услуг.

Это может привести к неожиданным или чрезмерным расходам, особенно если играют дети или подростки, которые не осознают стоимость своих действий. Также могут возникать спорные ситуации с возвратом денег или отменой подписки.

Примеры:

  • В 2019 году был зарегистрирован случай, когда 11-летний мальчик из Великобритании потратил более 3000 фунтов стерлингов на покупку внутриигровых предметов в игре FIFA. Его родители не знали о его расходах и не смогли вернуть деньги от издателя игры.
  • В 2020 году было обнаружено, что некоторые игровые приложения для Android использовали технику под названием “флитинг”, когда пользователю предлагалась бесплатная пробная подписка на услугу, но при этом требовалось ввести данные кредитной карты. Затем подписка автоматически продлевалась и списывалась с карты без явного согласия пользователя.

Риск 9: Зависимость

Иногда игра становится больше, чем просто развлечением, и превращается в навязчивую идею, отнимающую все больше времени. Зависимость от онлайн-игр может негативно сказаться на физическом и психическом здоровье, социальных отношениях, учебе или работе.

Зависимые игроки могут игнорировать свои потребности в еде, сне или гигиене, а также избегать общения с реальными людьми. Они могут также тратить слишком много денег на игры или страдать от агрессии, депрессии или тревожности.

Примеры:

  • В 2015 году в России был зафиксирован случай смерти 17-летнего подростка, который провел 22 часа подряд за игрой в World of Tanks. Причиной смерти стал сердечный приступ, вызванный переутомлением и стрессом.
  • В 2019 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально признала зависимость от онлайн-игр как психическое расстройство. По данным ВОЗ, около 3% игроков в мире страдают от этой проблемы.

Риск 10: Кибербуллинг

Кибербуллингом называется запугивание, унижение или другое преследование подростком или ребенком своего сверстника в Сети. Это может происходить в многопользовательских онлайн-играх на компьютере или устройствах, подключенных к интернету, например на Xbox Live.

Кибербуллинг может принимать разные формы: оскорбления, угрозы, шантаж, спам, хакинг или доксинг. Жертвы кибербуллинга могут испытывать страх, гнев, стыд или грусть. Они могут также страдать от низкой самооценки, депрессии или суицидальных мыслей.

Примеры:

  • В 2014 году в США была осуждена 18-летняя девушка, которая участвовала в кибербуллинге 12-летней девочки, которая покончила с собой. Девушка отправляла жертве оскорбительные сообщения в игре Minecraft и в социальных сетях.
  • В 2019 году в России был арестован 21-летний мужчина, который занимался кибербуллингом в онлайн-игре Dota 2. Он угрожал другим игрокам насилием и убийством, а также вымогал у них деньги за продолжение игры.

Как избежать каждого риска

Для того, чтобы наслаждаться онлайн-играми безопасно и безопасно, необходимо соблюдать некоторые правила и рекомендации. Вот некоторые из них:

  • Устанавливайте только легальные и проверенные версии игр с официальных сайтов или магазинов приложений. Избегайте скачивания пиратских или модифицированных версий, а также чит-кодов или патчей с неизвестных источников.
  • Используйте надежные антивирусные программы и обновляйте их регулярно. Сканируйте свое устройство на наличие вредоносного ПО и вирусов перед и после игры. Не открывайте подозрительные ссылки или файлы, которые могут приходить в чате или по электронной почте.
  • Защищайте свои учетные записи с помощью сложных и уникальных паролей. Используйте двухфакторную аутентификацию, если это возможно. Не давайте свои учетные данные другим людям и не вводите их на фишинговых сайтах. Следите за активностью своих учетных записей и меняйте пароли при подозрении на взлом.
  • Будьте осторожны с тем, что вы сообщаете в онлайн-играх. Не раскрывайте свою личную информацию, такую как имя, возраст, адрес, номер телефона или фотографии. Не доверяйте незнакомцам и не вступайте в конфликты с другими игроками. Если вы столкнулись с кибербуллингом, заблокируйте или пожалуйтесь на обидчика и сообщите об этом доверенному взрослому.
  • Контролируйте свое время, проводимое за играми. Устанавливайте себе разумные лимиты и придерживайтесь их. Не забывайте о своих физических и психических потребностях, таких как еда, сон, гигиена, здоровье и общение. Если вы чувствуете, что игра стала для вас проблемой или зависимостью, обратитесь за помощью к специалисту или поддерживающей группе.
  • Будьте внимательны к своим финансам. Не привязывайте свою кредитную карту к игровым платформам или приложениям без необходимости. Читайте условия подписки или покупки перед тем, как соглашаться на них. Проверяйте свои счета и транзакции регулярно. Не тратите больше, чем можете себе позволить. Если вы играете с детьми или подростками, устанавливайте им лимиты или родительский контроль.

Заключение

Онлайн-игры – это замечательный способ развлечься, расслабиться и пообщаться с друзьями. Но они также несут в себе ряд рисков для безопасности и конфиденциальности. Чтобы избежать этих рисков, необходимо быть осведомленным, осторожным и ответственным. Следуйте нашим советам и наслаждайтесь онлайн-играми безопасно!

Источник: securitylab

Фото Pixabay

Поделиться ссылкой: