Язык вражды и дезинформация: обзор по Центральной Азии

“Цунами языка вражды и дезинформации» — так охарактеризовали 2020 год медиаэксперты. Внезапно начавшаяся и распространившаяся с огромной скоростью пандемия привела к настоящему хаосу в плане информации, и не только. Большое количество конспирологических теорий, от Билла Гейтса и технологии 5G для всеобщего контроля над человечеством до чеснока как средства против COVID-19 и местных толкований смысла возникновения вируса. Все это стало частью глобального информационного пространства и Центральная Азия не исключение. Пандемия повлекла рост языка вражды в Интернет-пространстве.

В рамках исследования языка вражды в Facebook в Казахстане, проведенного в 2017 году МЦЖ MediaNet, cоциолог Серик Бейсембаев подчеркнул, что в условиях бурного развития интернет-технологий, а также общей смартфонизации «цена» языка вражды значительно возросла. Теперь это уже не просто проявление недоброжелательных намерений, убеждений отдельно взятых людей, но и важный фактор социальной жизни.

Как показывает опыт некоторых стран, однажды опубликованный текст, содержащий язык вражды, может иметь непредсказуемые последствия, вплоть до открытых проявлений ненависти в реальной жизни.

В обзоре представлены результаты медиа мониторинга, проводившегося с января 2020 года командой медиа мониторов проекта BRYCA. О том, как менялась динамика языка вражды в странах Центральной Азии на протяжении всего года и в зависимости от тональности. Также исследование Независимого союза журналистов КР.

Поделиться ссылкой: