Медиапотребление и дезинформация в ЦА: количественная и качественная оценка в контексте геополитики

В отчете представлена экспресс-оценка медиапотребления в Центральной Азии. Он расскажет читателю о том, какую информацию — и дезинформацию — потребляют жители Центральной Азии, а также о причинах, по которым они ее потребляют.

Как последние международные и региональные геополитические события влияют на их выбор СМИ и из каких источников они получают новости? От продолжающейся захватнической войны России против Украины до противоречивых внутренних событий в регионе, включая применение насилия государством в ответ на протесты и нерешенные пограничные вопросы между Кыргызстаном и Таджикистаном, в этом отчете рассматривается критическая роль информации и дезинформации в формировании общественного сознания и реакции на такие процессы.

Главная цель исследования — расширить наше понимание моделей медиапотребления в регионе, уделяя особое внимание дезинформации и аудитории, наиболее восприимчивой к ней: молодежи, пожилым людям и языковым меньшинствам.

Основное внимание уделяется практическим компонентам, включая демографические тенденции как в регионе, так и в каждой стране, а также такие факторы, как источники, каналы, языковые предпочтения и новые тенденции в использовании СМИ.

В ходе исследования применялась смешанная методология сбора количественных и качественных данных. В частности, телефонные интервью с помощью компьютера (CATI) и глубинные полуструктурированные интервью проводились в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане. В свою очередь, кабинетные исследования охватили все пять государств региона, включая Туркменистан.

Масштабный опрос охватил 2400 респондентов, а качественный раздел включал 360 углубленных полуструктурированных интервью, в том числе 60 с медиапотребителями и 30 с производителями медиаконтента.

Источник: Internews

Поделиться ссылкой: