Эта история наглядный пример того, как можно уважить религиозные чувства верующих. Это решение американских судей актуально и сейчас, заслуживая уважения. В 1935 году Верховный Суд США признал пророка Мухаммеда олицетворением права и правосудия наряду с другими пророками и историческими личностями.
Собирательный образ пророка появилось на фризе (так называют декоративную композицию в виде горизонтальной полосы или ленты, обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения) над зоной отдыха для представителей прессы в южной части здания Верховного Суда США. В этом году памятной фризе, на которой изображены 18 выдающихся лидеров в истории человечества 86 лет. Скульптурная композиция была сделана в 1931-1932 годы, и открыта в 1935 году к торжественному открытию здания американского суда.
В 2015 году, отмечая 80-летие фризы, пресс-служба Верховного Суда США распространила специальное сообщение, в котором подчеркивала, что она “сделанная из лучших побуждений попытка скульптора Адольфа Вайнмана (американский скульптор немецкого происхождения, медальер, 1870-1952) почтить память Мухаммеда”, потому что в тот год из-за из-за террористической атаки, спровоцированной скандальными карикатурами французского журнала Charlie Hebdо во многих странах вновь обострились межконфессиональные отношения. Уровень исламофобии тогда тоже зашкаливал.
Радикально настроенные мусульманские активисты требовали тогда убрать собирательное изображение пророка, такого же мнения придерживались и ярые исламофобы. В 1997 году шестнадцать мусульманских организаций Северной Америки, в их числе Совет по американо-исламским отношениям обратились в Верховный Суд США с просьбой удалить собирательное изображение пророка, подвергнув лицо статуи пескоструйной очистке. Но тогдашний председатель Верховного Суда США Уильям Ренквист (1924-2005) отказался это делать, заявив, что было “незаконно было бы удалить или каким-либо образом повредить архитектурный элемент в здании Верховного суда”, отметив, что скульптура “предназначена только для того, чтобы признать [пророка Мухаммада] как важную фигуру в истории права”, пишет The Wall Street Journal.
Точку в этой дискуссии поставил основатель и экс-председатель Совета по фикху Северной Америки, доктор философии, влиятельный мусульманский ученый шейх Таха Джабир аль-Альвани (1935-2016) в своей фетве, часть которой процитирована в The Wall Street Journal “То, что я увидел в зале Верховного суда, не заслуживает ничего, кроме признательности и признательности от американских мусульман. Это позитивный жест по отношению к исламу со стороны архитектора и других лиц, принимающих архитектурные решения в высшем суде Америки. Даст Бог, это поможет исправить некоторую досадную дезинформацию, которая окружает ислам и мусульман в этой стране. В культуре, чье литературное наследие изобилует пренебрежительными образами Пророка Мухаммеда. . . отрадно отметить, что представители Высшего Суда в Соединенных Штатах смогли преодолеть эти предрассудки и выставить его образ среди величайших законодателей в истории человечества. Разве это усилие не благородный жест, который заслуживает от нас, верующих в него как в Пророка и Посланника, всяческого поощрения, уважения и благодарности вместо неодобрения, осуждения и возмущения?”.
Немного слов про шейха, поставившего точку в этой дискуссии, как пишет Islamnews.ru, Таха Джабер аль-Альвани родился 4 марта 1935 года в Ираке. В 1953 году закончил среднюю школу при университете Аль-Азхара в Каире. В 1959 году, в Аль-Азхаре, он получил степень бакалавра по шариату и праву. Шейх продолжил обучение и 1968 году получил степень магистра, а в 1973 году степень доктора в области усул аль-фикх (основы исламского права).
Совет по американо-исламским отношениям после фетвы шейха Таха Джабер аль-Альвани посчитал вопрос по статуе закрытым, поблагодарив покойного главного судью Верховного Суда США Ренквиста “за согласие исправить брошюру Верховного суда, в которой Мухаммед ошибочно определен как «основатель ислама», а не как пророк”, пишет The Wall Street Journal.
Текст: Prevention Media
AP Photo/Patrick Semansky