Совет Безопасности ООН охарактеризовал торговлю людьми преступлением, подрывающим верховенство права. Современная работорговля является серьезным источником доходов для многих террористических группировок, пишет DW. За последние годы, кыргызские власти при поддержке МОМ вызволили из рабства 2 200 граждан. По данным фонда «Евразия Центральная Азия» в стране ежегодно регистрируются до пяти тысяч случаев работорговли. Все больше режиссеров обращаются к теме современной работорговли и нелегальной миграции, в которую сегодня вовлечены миллионы людей. Как на большом экране представлены невольные герои, насколько соблюдены этические моменты и как защищены права жертв работорговли.
«КАРГА». Драма снятая португальским режиссером Бруно Гаскон о молодых девушках и женщинах, попавших в сексуальное рабство в Португалии. История основана на реальных событиях. Фильм переведен на русский язык.
«ПУСТОЙ ДОМ». Драма кыргызского режиссера Нурбека Эгена. Молодая девушка уезжает на заработки в Москву, оказавшись в сложной жизненной ситуации вынуждена отказаться от своего ребенка.
«АЙКА». Молодая девушка по имени Айка выросла в сельской местности, на окраине Киргизии. Жизнь в родной деревушке стоит на месте, молодежь после окончания школы уезжает в город, лишь старое поколение остаётся доживать свой век. Приехав в холодную Москву на заработки, Айка вынуждена оставить своего новорожденного ребенка в роддоме. Однако вскоре ей предстоит понять, способна ли она смириться с разлукой.
«РАБСТВО». Группа преступников похищают тринадцатилетнею девочку по имени Андриана, для того, чтобы продать девочку в сексуальное рабство. Семнадцатилетний брат Хорсе начинает неутомимые поиски своей сестры. После как выясниться, что к подобным махинациям причастны преступники из России. Хорсе встречает полицейского Рэя, который с радостью поможет разобраться с этим делом. Но после выясниться, что Рэй не полицейский.
«ЗВЕЗДЫ». Главный герой, родом из Узбекистана и русский по паспорту, отправляется на заработки в Москву: его дочери необходимо дорогостоящее лечение. В столице ставшей для него чужой родины учитель русского языка вынужден работать штукатуром, строителем и продавцом на рынке. В круговороте событий герой оказывается перед сложным выбором: предать свои ценности или спасти дочь ценой собственных убеждений.
«КАПЕРНАУМ». 12-летний Зейн не может точно ответить на вопрос, сколько у него братьев и сестер, но уверен, что детей в его семье должно было быть меньше. Несмотря на юный возраст, Зейн нелегально работает, следит за младшими, помогает старшим, ищет деньги и документы на эмиграцию в Швецию. Он смотрит на мир с нескрываемой ненавистью. Ему есть что ненавидеть. Дети на улицах Бейрута попрошайничают, едят посыпанный сахаром лед и чипсы, девочек как можно раньше продают замуж, сам он вынужден есть, что попало, спать, где придется, и самое главное — он только что получил пятилетний срок. В тюрьме Зейн подаёт в суд на родителей. За то, что они дали ему жизнь.
«ЛЕВ». Пятилетний Сару из бедной семьи из глубинки отправляется вместе со своим старшим братом Гуду на поиски работы. Ночью они прибывают на железнодорожную станцию, где Гуду оставляет Сару спать на скамейке, строго наказав ему ждать, пока он не вернётся.
Составлен Prevention Media