Ош показал худшие результаты после замера доступности качественного образования

Второй по численности город Кыргызстана оказался на последнем месте в рейтинге по индексу неравенства доступа к качественному среднему образованию. Ош, в частности, продемонстрировал самые низкие в стране показатели по критерию, оценивающему условия обучения. Самая благополучная ситуация с точки зрения доступа к качественному образованию сложилась в Нарынской области.

Индекс неравенства доступа к качественному образованию (Index of Disparity in Access to Quality Secondary Education IDAQSE) специально для стран Центральной Азии разработан трансграничной командой исследователей под руководством ОФ «PaperLab». В его основе — ряд официально измеряемых показателей, на которые государства могут воздействовать напрямую. Показатели для Кыргызстана разделены на три группы: «условия обучения», «акторы образования», «доступность ИКТ».

В критерий «условия обучения» включены три показателя: доля школ с трехсменным обучением; доля аварийных школ; доля школ с надворными туалетами. Самая плачевная ситуация с перечисленными показателями сложилась в Оше. Нарынская же область, наоборот, располагает наилучшими условиями для качественного обучения. 

Критерий «акторы образования» включает в себя четыре показателя: доля учителей с высшим образованием; количество учеников на одного учителя с высшим образованием; отношение средней зарплаты учителя к средней зарплате по региону; доля выпускников 11 классов, продолживших обучение. Главным аутсайдером по этой группе показателей стала Иссык-Кульская область, лидером — Баткенская область.

Критерий «доступность ИКТ» состоит из четырех показателей: доля школ с доступом в интернет; количество учеников на один школьный компьютер; соотношение стоимости услуг интернета и средней зарплаты в регионе; соотношение стоимости самого дешевого ноутбука и средней зарплаты в регионе.

Наибольшую доступность ИКТ продемонстрировала столица, наименьшую — Ошская область.

Индекс разработан в рамках проекта «Новые грани образовательного неравенства в странах Центральной Азии: от измерения проблемы к изменениям политик».

Приложение

РегионыУсловия обученияАкторы образованияДоступность ИКТИтого по трем критериям
Баткенская область51,061,465,659,3
Бишкек29,557,888,358,5
Джалал-Абадская область43,045,171,953,3
Иссык-Кульская область57,742,773,157,9
Нарынская область61,360,071,564,3
Ош18,847,475,347,2
Ошская область49,858,462,456,9
Таласская область39,950,974,755,2
Чуйская область58,344,169,757,4
Кыргызстан48,047,576,557,3

максимум по всем позициям — 100 баллов

Поделиться ссылкой: