Internews Казахстан провёл исследование медиапотребления и медиаграмотности в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане. В первой части исследованы источники информации, наличие медиаустройств и умение ими пользоваться, предпочтения по контенту, доверие к СМИ и многое другое.
Много лет телевидение считалось доминирующим каналом, и в Таджикистане и Узбекистане это по-прежнему так. В Таджикистане 76,62 % респондентов отметили, что чаще всего информацию о жизни в стране получают через телевидение. А в Узбекистане — 66,29 %. Но в Казахстане в сравнении с 2019 годом ситуация сильно изменилась. Телевидение как основной источник информации теперь занимает третье место (30,4 %) после социальных медиа (45,7 %) и интернет-сайтов (42,8 %).
![](https://prevention.kg/wp-content/uploads/2022/07/293320384_1033670067288359_6778889842188888060_n.jpg)
![](https://prevention.kg/wp-content/uploads/2022/07/293342095_584151570100313_5055534714235544637_n.jpg)
![](https://prevention.kg/wp-content/uploads/2022/07/293652484_737867924190707_7998098150666140680_n.jpg)
![](https://prevention.kg/wp-content/uploads/2022/07/293371204_1242031289889305_3038533102910771688_n.jpg)
![](https://prevention.kg/wp-content/uploads/2022/07/293760437_592613742248578_2378336406480873873_n.jpg)
![](https://prevention.kg/wp-content/uploads/2022/07/293613761_168275122352444_4188569511686769066_n.jpg)
![](https://prevention.kg/wp-content/uploads/2022/07/293388652_3190320501182935_883099593022788453_n.jpg)
При этом в Узбекистане и интернет-сайты (39,85 %), и социальные сети тоже занимают достаточно большую долю (33,91 %). А в Узбекистане второе место занимают интернет-сайты (41,1 %), а третье, с большим отрывом, — радио (19,49 %). Социальные медиа как основной источник информации респонденты из Узбекистана отмечали реже всего. Более подробная информация в страновых исследованиях.
Источник: Internews Казахстан