В Узбекистане планируют создать собственные национальные социальные медиа и мессенджеры для защиты персональных данных граждан. Это предусмотрено дорожной картой по реализации Стратегии развития нового Узбекистана на 2022-2026 годы (текст документа можно прочитать, нажав на эту ссылку)
Для разработки национальных коммуникационных платформ планируется привлечь «ведущих специалистов и крупных предпринимателей» отрасли, а также оснастить платформы программным и аппаратным обеспечением, отвечающим современным требованиям передачи и обработки данных, пишет gazeta.uz
Для успешной реализации амбициозной задачи планируется разработать механизмы для поощрения авторов будущих IT продуктов, также предлагаются налоговые льготы.
В 2016 году в Узбекистане запускали национальные социальные медиа Davra.uz, разработанная UZINFOCOM при поддержке Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций. По данным gazeta.uz на платформе сегодня зарегистрировано 22 511 человек.
В 2018 году планировался запуск первого национального мессенджера UzChat.
В 2011 году компания Simple Networking Solutions запустила социальное медиа Muloqot.uz. В 2015 году её ежемесячно посещали 700 тысяч пользователей. В 2014 году эта же компания запустила мессенджеры GAPim и Gap. Но, в 2018 году Muloqot.uz прекратил работу.