В Узбекистане запустят свои социальные медиа и мессенджеры

В Узбекистане планируют создать собственные национальные социальные медиа и мессенджеры для защиты персональных данных граждан. Это предусмотрено дорожной картой по реализации Стратегии развития нового Узбекистана на 2022-2026 годы (текст документа можно прочитать, нажав на эту ссылку)

Для разработки национальных коммуникационных платформ планируется привлечь «ведущих специалистов и крупных предпринимателей» отрасли, а также оснастить платформы программным и аппаратным обеспечением, отвечающим современным требованиям передачи и обработки данных, пишет gazeta.uz

Для успешной реализации амбициозной задачи планируется разработать механизмы для поощрения авторов будущих IT продуктов, также предлагаются налоговые льготы.

В 2016 году в Узбекистане запускали национальные социальные медиа Davra.uz, разработанная UZINFOCOM при поддержке Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций. По данным gazeta.uz на платформе сегодня зарегистрировано 22 511 человек.

В 2018 году планировался запуск первого национального мессенджера UzChat.

В 2011 году компания Simple Networking Solutions запустила социальное медиа Muloqot.uz. В 2015 году её ежемесячно посещали 700 тысяч пользователей. В 2014 году эта же компания запустила мессенджеры GAPim и Gap.  Но, в 2018 году Muloqot.uz прекратил работу.

Поделиться ссылкой: