Cания Токтогазиева: Об аресте Гүлзат Аалиевой

Я долго думала писать про это или нет. Все-таки напишу. Я как поняла сейчас ей хотят предъявить обвинения в разжигании межрегиональный, религиозной вражды.

Посмотрела внимательно ее посты, и справедливости ради нужно отметить, что в обществе, где мы пропагандируем уважение к правам человека, такие посты недопустимы и они должны быть объектом общественного порицания.

Но, это не значит, что за это ее нужно лишить свободы. Данная статья нашего уголовного кодекса – ужасная и в правоприменительной практике она крайне избирательная. Это полнейший идиотизм не разделять простой (банальный) язык вражды, который не несет реальной угрозы (каким бы омерзительным он не был) от реального подстрекательства и призыва к нарушению закона.

Сколько у нас политиков (старых, новых), которые всю свою карьеру построили на реальном трайбализме и разжигании межрегиональной вражды, но данная статья ни разу не применялась в отношении таких политиков.

Сколько у нас фактов реального разжигания религиозной вражды, особенно в отношении религиозных меньшинств (перезахоронения кыргызов христиан) но данная статья ни разу не применялась в защиту религиозных меньшинств.

Право — это система объективных норм, перед которой все равны. Право не может быть избирательным. А если мы будем воспринимать право, как субъективную систему норм, которая зависит от нашего вероисповедания, национальности, политических или других убеждений, тогда можно просто отменить все законы и вернуться жить в каменный век. Данная статья толкает наше общество в пропасть, она ломает, калечит, уничтожает судьбы людей и не работает по назначению.

Именно поэтому простой язык вражды, в котором нет подстрекательства и призыва к нарушению закона нужно выводить из этой статьи и декриминализовать.

В месте с тем я как человек выступающий за свободное общество, основанное на принципе, что каждый человек должен иметь право самостоятельно решать, что читать, писать, рисовать, смотреть, петь, говорить и слышать, глубоко убеждена, что мы можем осуществлять наши собственные права и защищать их, высказывая свои возражения против форм выражения, которые для нас недопустимы.

Общественное порицание это и есть эффективный инструмент против языка вражды (в котором нет подстрекательства и призыва к нарушению закона), а не лишение свободы.

Сания Токтогазиева, доцент, доктор права

Поделиться ссылкой: