Веб-конференции объединят обучение в классе и дома
Две большие проблемы, которые будут решены в наступающем году — доступ и доступность. Когда одни ученики находятся дома, а другие в классе, важно, чтобы все ученики получили одинаковый опыт и качество знаний. Для устранения этого пробела потребуются новые инновационные функции и решения от служб видеосвязи. Те инструменты, которые предоставляют высококачественный и доступный опыт, будут пользоваться успехом. Например: мониторы с большим экраном подключаются к системам веб-конференций; все, что отображается на экране, заполняется в программном обеспечении в форме аннотации, позволяя детям, которые и в классе, и удаленным студентам, иметь одинаковое представление о теме урока и видеть одно и то же на экране.
Доступность также означает, что учащиеся получают доступ к одним и тем же ресурсам, независимо от того, посещают ли они обучение лично, удаленно или учатся в гибридном формате.
Энн Кин (Anne Keehn), руководитель отдела глобального образования, Zoom.
Время, посвященное обучению на одном месте, уступит место целевому обучению
Теперь, когда обучение на дому стало нормой для миллионов семей, возможно, для педагогов настала пора изменить взгляд на будущее обучения, а не пытаться вернуться к традиционной модели прошлого. В то время как преподаватели по всей стране переосмысливают, как теперь выглядит школа для учеников, я призываю их сосредоточиться на одной ключевой концепции: гибкости. Поскольку школы включают больше онлайн-обучения в свои модели, отслеживание учебного времени и посещаемости должно быть заменено на среду, в которой учащиеся могут «учиться в школе», когда это лучше всего для них, и извлекать выгоду, развивая такие качества, как: независимость, уверенность и искренний интерес к учебным материалам.
Учащимся и родителям следует подумать о зачислении в аккредитованную онлайн-школу по системе K-12 с подтвержденным опытом дистанционного обучения у их ребенка. Руководство таких школ знает, что определение «школа» больше не должно включать традиционные 7 часов в классе 5 дней в неделю. При онлайн-обучении учащиеся заменяют обучение методом «сиди и получай знания здесь и сейчас в классе» на асинхронную, основанную на мастерстве модель, которая стимулирует вовлеченность в предмет и целенаправленное обучение.
Меган О’Рейли Палевич (Megan O’Reilly Palevich), руководитель школы Laurel Springs School.
Технологии помогут учителям лучше понять потребности учеников
Больше всего сейчас необходимы технологии, которые помогут педагогам лучше понять основные потребности учащихся, а также определить конкретные способы их обучения. Мы увидим рост интереса в рамках обсуждений по поводу внедрения технологий, которые предоставляют преподавателям пассивную аналитику. Эта аналитика собирается без участия учителя и помогает получить представление об учебном поведении учащихся (здесь речь о метриках). Мы увидим также рост интереса к социальным и эмоциональным технологиям, которые помогают в учебе. Это чрезвычайно важно сейчас, учитывая то, через что прошли студенты в результате пандемии, и в ближайшие годы значение этого опыта будет возрастать.
Мартин Маккей (Martin McKay), основатель и генеральный директор Texthelp.
Сотрудничество родителей и педагогов станет необходимым
По мере того, как мы анализируем последствия пандемии для наших детей, преподаватели и исследователи в области образования будут извлекать уроки из произошедшей ситуации со школьной системой еще очень долго. Одна истина уже стала ясна: обучение может происходить не только в классе. Хотя это всегда было так, мы никогда раньше не сталкивались с подобной важностью общения между школой и домом. В пандемию родители были вынуждены участвовать в учебном процессе своих детей и контролировать его в высокой степени. Учителя косвенно попадали в домашнюю обстановку и осознали трудности, с которыми сталкивались и родители, которые умудрялись «жонглировать» работой, детьми и жизнью — не только благодаря Zoom, но и благодаря тому, что многие учителя сами — родители, проходившие через то же самое.
Заглядывая в будущее, я надеюсь, что у нас хватит мудрости и дальше развивать партнерские отношения, которые сложились в это трудное время, когда учителя и родители работали сообща во благо своих учеников и детей. Когда родители понимают учебную программу и ожидания своих детей, они получают возможность более активно участвовать и поддерживать этот процесс, и они получают от этого большее удовлетворение. Когда школа лучше понимает мечты родителей о своих детях и семейные обстоятельства, они смогут лучше удовлетворять индивидуальные потребности каждого ребенка и заручиться более глубоким доверием и участием родителей.
Если мы воспользуемся преимуществами этого сложившегося партнерства, далее мы будем уверенно продвигаться к построению более сильной и справедливой системы школьного образования.
Бенджамин Хьюстон (Benjamin Heuston), генеральный директор Waterford.org.
Студенты познакомятся ближе с иммерсивными технологиями и киберспортом
Поскольку гибридное обучение становится все большей нормой в образовании, мы увидим рост использования аудио- и видеоресурсов для создания индивидуализированного, иммерсивного опыта, отражающего индивидуальные цели, сильные и слабые стороны учащихся. Кроме того, сенсорное взаимодействие и технологии пространственного позиционирования позволят учителям взаимодействовать дистанционно, позволяя использовать 3D-модели в режиме реального времени с помощью сенсорных устройств.
Помимо этого, образовательная среда ускорит внедрение виртуальной реальности (VR) в классе. VR — невероятно мощный инструмент для вовлечения студентов в дистанционное обучение и погружения их в незабываемые образовательные впечатления, такие как виртуальные экскурсии, к примеру.
Наконец, популярность киберспорта в образовании будет расти. Исследования подтвердили усиливающуюся роль киберспорта в улучшении навыков STEM, развитии «мягких» навыков (soft skills), таких как сотрудничество, решение проблем и лидерство, а также в содействии социальной интеграции и разнообразию. В 2021 году это станет еще более распространенным, поскольку все больше школ начнут внедрять специализированные киберспортивные программы, как виртуальные, так и очные, когда это будет доступно.
Рич Хендерсон (Rich Henderson), директор по глобальным образовательным решениям, Lenovo.
Дополненная и виртуальная реальность приведет к улучшению понимания предмета
Проблемы удержания внимания учащихся и обеспечения понимания сложных предметов значительно возрастают в условиях удаленного обучения. Чтобы учащиеся оставались вовлеченными, онлайн-уроки, вероятно, станут более интерактивными через интеграцию с учебными программами дополненной и виртуальной реальности. Если учащиеся не просто видят, но и знакомятся с изучаемым предметом, это помогает им лучше понять предметы и явления. Использование этой технологии дает педагогам возможность объяснять более сложные и непонятные предметы с первого раза. Такой технологический опыт обучения улучшит понимание важных концепций, например, позволяя студентам виртуально путешествовать в космос на уроках физики, или находиться в тропическом лесу для сбора образцов для урока биологии.
Кроме того, скоро уйдут те дни, когда единственные способы оценки, которыми пользовались учителя для проверки знаний, были скучные и утомительные тесты с ручкой и бумагой. Оценивание результатов обучения становится все более и более важным, поэтому внимание к этому вопросу возрастает. Они складываются из оценки презентации, проектов, упражнений и многого другого, чтобы следить за успеваемостью учеников. Эти различные методы позволяют достичь целей учебной программы в более динамичной обстановке, что приносит пользу всем учащимся. Благодаря этим адаптивным современным методам (которые по-простому называется методом «изготовления формочек для печенья»), которые практически не дают результатов, и лишь создают чрезмерное напряжение для учащихся, скоро уйдут в прошлое.
Патрик Куинн (Patrick Quinn), эксперт по воспитанию детей, Brainly.
Школы и родители будут больше инвестировать в репетиторство
Я предсказываю, что родители и школы в США будут больше инвестировать в репетиторство, что отражает общую тенденцию, когда родители за рубежом (например, в Азии) вкладывают до 15% своего дохода в репетиторов, чтобы дать своим детям академическую фору. Я считаю, что мы в скором будем наблюдать увеличение образовательных учреждений, предлагающих ученикам услуги онлайн-репетиторства, и студенты увидят ценность в принятии на себя ответственности за свои академические успехи.
Майлз Хантер (Myles Hunter), соучредитель и генеральный директор TutorMe.
Те, кто рано начинает учиться, вернутся к практическим занятиям
Соответствующее с точки зрения развития обучение для маленьких детей означает получение конкретного опыта на практике, социально-эмоциональное развитие через взаимодействие со сверстниками и, конечно же, сокращение времени, проведенного за экраном. Поскольку в 2021 году пандемия прекратится, и у педагогов появится возможность снова сосредоточиться на том, что лучше всего подходит для каждой возрастной группы, дошкольное образование снова будет сосредоточено на этих важных преимуществах практического обучения для маленьких детей. В образовательных технологиях акцент на очном обучении будет означать выбор практических инструментов, которые поддерживают эти проверенные стили обучения для маленьких детей.
Стандарты обучения информатике неуклонно распространяются на детей до 5 класса, и эта тенденция будет главенствовать и в 2021 году. Робототехника, особенно без использования экрана, возродится в классах для детей дошкольного возраста, поскольку создание роботов обеспечивает возможность ручной работы, которая важна как фундамент для раннего обучения.
Джейсон Иннес (Jason Innes), директор по учебной программе, обучению и управлению продуктами, KinderLab Robotics.
Третья и четвертая части статьи будут опубликованы в феврале 2021.
Первая часть статьи доступна здесь: читать.
Источник: TheJournal (www.thejournal.com) от 12 января 2021.
«Forever Changed: Education Predictions for 2021».
Автор: Дайан Шаффхаузер (Dian Schaffhauser), старший редактор образовательных изданий 1105 Media: THE Journal, Campus Technology и Spaces4Learning.
Интерпретация и перевод статьи подготовлены командой Russia Didac при поддержке программы «Финский Образовательный Марафон» и Ruspro Education.