#PandemicEducation. В Кыргызстане запустили проект MUGALIM для помощи учителям

Мы продолжаем серию публикаций под хэштэгом #PandemicEducation посвященных цифровому образованию и организации обучения в условиях карантина. Мы беседуем с руководителем проекта MUGALIM, выпускником Global Shapers Community Bishkek Hub Айсулуу Жамангуловой.

-Айсулуу, как научить учителей проводить качественные дистанционные уроки с помощью новых технологий, если у них не хватает базовых цифровых знаний, чтобы освоить материал в сжатые сроки?

— Поэтому мы решили не проводить тренинги или онлайн курсы, понимая, что у большинства учителей нет элементарных знаний для организации обучения. Мы решили пойти другим путем и запускаем менторскую программу. Она разделена на три блока. В первой части ментор делиться своими знаниями и опытом для организации учебного процесса. Во второй части, учитель совместно с ментором создает свой урок и в третьей части, учитель уже сам самостоятельно готовит урок, ментор только проверяет и принимает работу. Главная суть нашего проекта в том, чтобы учителя видели на практике, как готовятся уроки в новом формате и попробовали сами сделать, а рядом всегда будет ментор, к которому можно обратиться за помощью и консультацией.

Из чего состоит программа обучения?

-Во-первых, это вводный курс по методикам онлайн обучения, где мы рассмотрим примеры из практики и его отличительные черты от традиционного формата обучения. Во-вторых, будет много практических занятий по Google Classroom и конечно же, попрактикуемся в Zoom.

-Почему вы решили остановиться именно на этих платформах?

— Google Classroom и Zoom очень просты и эффективны в использовании. Тем более они были предложены Министерством образования и науки КР во время весеннего перехода на дистанционный формат обучения.

-Сколько времени займет обучение и кто может принять участие в вашей программе?

-Наша программа открыта для всех учителей, независимо от предмета, языка и региона. Никаких ограничений! Только будем учитывать разницу между обучением начальных и старших классов. 17 августа мы запустили пилотный вариант нашего проекта, хотим протестировать программу обучения на фокус группе, а потом уже масштабировать проект на большое количество менторов и учителей. В пилотном варианте принимают участие 10 менторов и 20 учителей. В общем программа занимает 10 дней, а менторы волонтеры будут на связи с учителями намного дольше.

Кто будет у вас менторами? Сколько учителей собираетесь охватить? Это бесплатное обучение?

-Обучать учителей будут менторы на волонтерских началах, кто выразил желание принять участие в нашей программе. Мы проведем для них инструктаж и обучение, после они сдадут аттестационный тест, чтобы мы могли оценить их готовность. Далее в течение 10 дней они будут помогать осваивать новый материал учителям, то есть консультировать, показывать и делиться своими знаниями. На сегодня мы получили более 200 анкет от менторов и более 900 заявок от учителей. Так что спрос есть, поэтому сейчас мы работаем над автоматизацией процесса подготовки менторов, чтобы еще больше охватить учителей. Участие в нашем проекте абсолютно бесплатное. Можно сказать, что это наш вклад в развитие дистанционного и  онлайн образования в Кыргызстане.

-Будет ли продолжение проекта или разовое мероприятие?

-Пока этот проект как реакция на возникшие проблемные ситуации во время перехода на дистанционное обучение. Если будет необходимость в дальнейшем, мы продолжим свой проект.

P.S. Если вы хотите принять участие в проекте в качестве ментора волонтера, наведите курсор на этот текст и заполните эту анкету.

Если вы, школьный учитель, наведите курсор на этот текст и заполните эту анкету.

Текст: PreventionMedia

Фото иллюстративное Xinhua

Поделиться ссылкой: