#lifeIsolation: Жизнь в изоляции: удаленка, дистанционка и семейные праздники

Жительница Оша 34-летняя Мавлюда Ходжаева рассказала о том, как проходит изоляция для нее и ее близких, начавшаяся с середины марта и продолжающаяся по сей день. Мавлюда работает в одной из неправительственных организаций, вместе с мужем растят двоих детей.

Ее супруг — врач, который работает в проекте здравоохранения и сначала развития ситуации в Ошской области был вовлечен в работу  Штаба по COVID-19 в г.Ош и Ошской области.  Их проект был задействован в организации координационной работы Штаба и улучшения условий для принятия пациентов.  кроме этого он был задействован в проведении тренингов по методам самозащиты медперсонала в условиях COVID-19. По словам жены, он уходит на работу рано утром, возвращается поздно вечером. Поэтому в начале введения режима чрезвычайного положения Мавлюда с детьми находилась в доме родителей мужа, а он жил в их семейной квартире, чтобы соблюдать необходимые условия дистанцирования. Общение с близкими проходит по телефону и изредка в выходные дни. Вынужденное разделение семьи еще больше сплотило близких людей. Видео встречи через камеру телефона, от которых щемит в сердце, обмен сообщениями о том, как дети сильно они скучают по отцу. Жена понимает, что надо проявлять стойкость и следовать правилам. Семья в ожидании улучшения ситуации..

11-летняя дочь Камила написала эссе о том, что считает своего отца патриотом страны, гордится им и безмерно уважает. «В такое трудное время папа вместе с другими медиками помогает стране бороться с этим злосчастным вирусом. Все врачи — патриоты нашей страны».

Режим и дисциплина

В условиях карантина сохранению силы духа и спокойствия помогает режим дня: удаленная работа, дистанционное обучение, домашние хлопоты. Как оказалось, свободного времени почти  нет. «Я благодарна своей организации, которая перестроила работу сотрудников и позволила нам работать удаленно из дома. Конечно, некоторые виды ранее запланированной деятельности мы не смогли реализовать, что-то было пересмотрено под новые условия. Мы понимаем, что после карантина мы выйдем на работу и уже не будет так, как раньше. Много усилий будет направлено на восстановление в условиях пандемии». Ее рабочий график остался прежним: с 9.00 до 18.00. Встречи, переговоры, обмен документами — все по видеосвязи онлайн.

Семейные вечера в период карантина

Мавлюда с улыбкой рассказывает о небольшом плюсе работы удаленно: не нужно тратить время и силы на дорогу до работы и обратно домой. Раньше это отнимало немало времени, которое в нынешних условиях она с удовольствием отдает семье. «Стала больше играть с детьми, за этот период они настолько хорошо научились играть в шашки, что уже выигрывают! Еще их дедушка (мой свекор) учит их игре в шахматы».

Дети не выходят за пределы двора частного дома. «Дочка перечитала все книги, подходящие для ее возраста, которые есть у нас дома еще со времен советской библиотеки. Приобрести новые пока нет возможности из-за ограничения передвижения и закрытых магазинов. На очереди у нее книги для детей более старшего возраста. Она продолжает заниматься музыкой, много играет на скрипке, самостоятельно заучивает новые произведения. Детям не хватает прогулок по городу, мы спасаемся тем, что живем в частном доме и у нас есть место для игр во дворе».

Требование соблюдение изоляции разделило родных и близких, многие не могут видеться с родными. «В середине апреля моему отцу исполнилось 72 года, для нашей семьи это важное событие, но из-за карантина я не смогла посетить своих родителей. В таком почтенном возрасте они нуждаются в большей заботе и внимании, но ради их безопасности я не пошла к ним. До праздника мы с детьми думали о том, как мы можем поздравить и придумали видео открытку. Дочь Камила сыграла на скрипке произведение, а сын Камрон показал нарисованную поздравительную открытку. Наши родные очень обрадовались такому поздравлению!»

Памятный день

Приближался День победы — 9 мая. В семье Мавлюды чтят этот день, бережно хранят документы и вещи деда. Сармсак Махмуд оглы Ходжаев родился в 1907 году и скончался в 1987. Летом 1942-го года ушел на фронт, был связистом, новость о победе застал, будучи в Будапеште. На родину вернулся в 1946-м. Награжден орденом Отечественной Войны II степени.

«Когда я рассказывала детям об их прадеде, они слушали, затаив дыхание, мы словно побывали в прошлом, настолько дети прониклись историей нашей семьи, впоследствии дочка написала о эссе о прадедушке. Важно не забывать наше прошлое, не искажать историю и доносить до наших детей правильные мысли».

Школа в телефоне

Как дисциплинированный человек, Мавлюда очень ответственно подошла к вопросу дистанционного обучения детей в условиях карантина. Поначалу было много вопросов и сомнений, как будет организован процесс обучения, как преодолевать сложности, ведь ни у кого не было подобного опыта. «Помогло то, что весенние каникулы передвинули пораньше, и в это время учителя смогли организовать процесс обучения. Как я заметила, учителя в Оше сплотились и очень качественно сделали все возможное для обучения. Был сформирован график обучения».

Во многих семьях возникла технические проблема: для обучения понадобились современные телефоны с выходом в интернет, компьютеры и телевизоры. Не все семьи были готовы к такому положению вещей. Активисты искали возможности для оказания помощи уязвимым семьям: отвозили телевизоры, помогали с освоением технических навыков.

В семье Мавлюды не принято чрезмерно баловать детей, у дочки все это время был обычный телефон для связи. Это было сделано для того, чтобы ребенок не отвлекался на игры в смартфоне. Для дистанционного обучения и удаленной работы в их семье был один смартфон, один компьютер и телевизор. «Нужно было так выстроить график выхода на связь, чтобы мы, трое, могли пользоваться техникой. Мне повезло в том плане, что учеба у сына была утром, а у дочери после обеда. Первые две недели ушли на адаптацию, дочка постарше и она легко освоила пользование платформой Zoom для уроков, а сын учится в первом классе и ему нужна была помощь, поэтому когда я была занята по работе, ему помогала дочка. Было трогательно смотреть, как первое время успевшие соскучиться одноклассники общались через камеру смартфона, махали рукой друг другу, обменивались приветствиями».

Обучение детей сложное: помимо онлайн уроков, нужно соблюдать расписание уроков по телевидению, так как потом идет обсуждение в классе, также нужно делать домашнее задание, которое проверяется. Дистанционное обучение — это большая ответственность и для родителей, которые стали больше времени проводить с детьми.

Взрослые тоже оказались в новых условиях обмена информацией. Учителям потребовалось время для освоение технических навыков, несмотря на возраст и другие особенности. Мавлюда отметила, что все учителя сделали все возможное для улучшения процесса обучения. Те учителя, которые не сразу освоили Zoom, записывали видео уроки по 20 минут и высылали в чаты. Учителя разнообразили учебный процесс: проводили самостоятельные работы по разным предметам, через сайты по предметам регистрировали своих учеников, где ученики проходили тесты и получали моментально балы. «Как оказалось, один тест можно пройти только один раз. Для детей это было увлекательно и познавательно, отличный метод!».

Мавлюда положительно отзывается о работе учителей в организации процесса дистанционного обучения. Она объясняет детям, что в современных условиях нужно меняться и принимать ситуацию, которая, как все надеются, лишь временная. Рассматривая фотографии с прогулок, Мавлюда с детьми ждут, когда природа вновь станет ближе к людям.

Сахира Назарова для Prevention Media

Фото и видео предоставлено Мавлюдой Ходжаевой


Поделиться ссылкой:

Leave a Comment