Почему информационные кампании по противодействию экстремизму не эффективны

Эксперты ГИИП в исследовании отметили ряд проблем. ГИИП (Гражданская инициатива интернет политики) при поддержке Международного центра по борьбе с экстремизмом «Hedayah» провел уникальное исследование «Сегментирование целевой аудитории для определения мер превенции к онлайн пропаганде насильственного экстремизма в КР».

По мнению экспертов исследования, одной из распространенных проблем в работе с превентивными мерами, в частности, разработке информационных буклетов, видеоматериалов, репортажей, интервью и так далее, является нацеленность на большую аудиторию, которая зачастую рассматривается как относительно гомогенная.

Отсюда наличие некой усредненности подаваемой информации, ее шаблонность, однотипность, невысокая степень креативности и оригинальности в коммуникации с потенциальной аудиторией.

Для наиболее эффективной работы по противодействию как насильственному экстремизму, так и терроризму,в первую очередь, необходимо правильное определение целевых групп, подверженных наибольшему влиянию пропаганды экстремизма в Интернете или иначе говоря их сегментация.

Сегментация/сегментирование целевой аудитории – это разделение аудитории на группы, которые объединены по признаку схожих потребностей (запросов). Сегментация целевых групп одна из важных задач, так как помогает решать сразу несколько задач в процессе создания и разработки контр-и альтернативных нарративов.

Во-первых, четко определенная аудитория помогает выбрать эффективные и адресные «сообщения», определить сюжеты понятные и близкие аудитории по социально-культурному контексту.

Во-вторых, сегментирование может помогать выявлять сообщества, которые уязвимы к радикализации. И это могут быть сообщества, определенные как географически, так и глобально (онлайн). В-третьих, анализ аудитории помогает определить часто используемые каналы получения информации и лиц, заслуживающих доверия.

В рамках проекта «Устойчивость молодежи к онлайн пропаганде насильственного экстремизма в Кыргызстане», ГИПП при поддержке «Hedayah» сегментация включает в себя такие критерии как группы риска, возраст, пол, язык, местоположение, уровень образования, используемые платформы социальных сетей, а также их потребности. Главная целевая группа проекта -это молодежь в возрасте от 14-28 лет (молодежь в образовательных учреждениях, молодые трудовые мигранты).

Для выявления ключевых характеристик целевой группы был также проведен обзор, имеющихся исследований по Кыргызстану с фокусом на противодействие насильственному экстремизму, молодежь, женщинах и трудовой миграции.

Полностью исследование можете скачать по ссылке

Источник: ГИИП КР

Фото иллюстративное Вячеслава Оселедко.

Поделиться ссылкой:

Leave a Comment